Виолончель (знак)
Материалы: бронза, итальянский мрамор «Verde»
Высота: 300 мм
Диаметр: 110 мм
Скульптура, как и музыка, вызывает в нас чувства, которыми авторы наполняли свои произведения – их “певучесть” линии и направления объемов создают определенный «музыкальный» ритм.
Сама тематика присутствия музыкальных инструментов в искусстве являлась ярким символом быстротечности и эфемерности бытия. В живописи часто встречаются изображения юных девушек с виолончелью, что неудивительно: изгибы и линии женской фигуры созвучны пластическим линиям инструмента так же, как и ускользающая гармония звучащей музыки созвучна ускользающей красоте женщины.
В бронзовой работе Сергея Фалькина образ виолончели тоже словно ускользает: всего одна несимметричная мягкая линия рисует пластический образ музыкального инструмента, и линия эта подвижна, как сюрреалистический объект. В следующее мгновение она может перетечь в скрипичный ключ, пустой нотный стан или, возможно, в образ другого инструмента.
Аллегория меняющейся или ускользающей красоты мира заключена в пластике авторской бронзовой скульптуры. Но при этом направления и объемы линии скульптуры придают ей приподнятое, насыщенное, глубокое, проникновенное “звучание”, характерное для виолончели.