Пластическое звучание прикладного предмета в авторской пластике
Особенную нишу в пластике Сергея Фалькина занимают авторские колокольчики из бронзы. Скульптор, сам являясь увлеченным коллекционером колокольчиков, вдохновляется этими предметами, которые могут быть одновременно и произведением художественной пластики, и музыкальным предметом, и предметом для медитации или создания определенной атмосферы.
Образы, которые находят воплощение в этом направлении самые разнообразные: здесь и стилизованные анималистические мотивы (многочисленные вариации кроликов, голова быка, рыба и др.), и национальные (монументальная и трогательная «Песнь степи»), и религиозные (медитирующий «Маленький лама»). Скульптор экспериментирует как с пластикой, реализуя многообразие вариаций одной темы, так и с размерами, создавая бронзовые колокольчики высотой от шести до крупных размеров вплоть до сорока сантиметров.
Цвет патины всегда дополняет образное звучание: будь то брутальный темно-коричневый оттенок быка, или озёрно-зеленый колорит колокольчика – рыбы. А порой разные экземпляры одного предмета могут пластически заиграть совсем неожиданно в зависимости от патины: один и тот же трогательный кролик из серовато-коричневого превращается будто в зимнего беляка, когда в бронзовый колокольчик вмешивается окрас с серебром.
На протяжении веков люди верили, что колокольный звон обладает магической и божественной силой, что этот звук успокаивает и создает подходящую атмосферу для медитации. И произведения Сергея Фалькина в этом направлении оказываются поистине уникальными, объединяя в себе высокую художественную составляющую и практическую – утилитарную возможность.