Колокольчики из бронзы

Вечерний колокольчик

Колокольчики из бронзы

Колокол «Голова рыбы»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Быка за рога»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Заяц»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «К году Козла»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Кролик большой»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Кролик маленький»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Кролик небольшой»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Крыса»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Маленький лама»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Песнь степи»

Колокольчики из бронзы

Колокольчик «Рыба»

Колокольчики из бронзы

Сова-колокольчик


Пластическое звучание прикладного предмета в авторской пластике.



Особенную нишу в пластике Сергея Фалькина занимают авторские колокольчики из бронзы. Скульптор, сам являясь увлеченным коллекционером колокольчиков, вдохновляется этими предметами, которые могут быть одновременно и произведением художественной пластики, и музыкальным предметом, и предметом для медитации или создания определенной атмосферы.

Образы, которые находят воплощение в этом направлении самые разнообразные: здесь и стилизованные анималистические мотивы (многочисленные вариации кроликов, голова быка, рыба и др.), и национальные (монументальная и трогательная «Песнь степи»), и религиозные (медитирующий «Маленький лама»). Скульптор экспериментирует как с пластикой, реализуя многообразие вариаций одной темы, так и с размерами, создавая бронзовые колокольчики высотой от шести до крупных размеров вплоть до сорока сантиметров.

Цвет патины всегда дополняет образное звучание: будь то брутальный темно-коричневый оттенок быка, или озёрно-зеленый колорит колокольчика – рыбы. А порой разные экземпляры одного предмета могут пластически заиграть совсем неожиданно в зависимости от патины: один и тот же трогательный кролик из серовато-коричневого превращается будто в зимнего беляка, когда в бронзовый колокольчик вмешивается окрас с серебром.

На протяжении веков люди верили, что колокольный звон обладает магической и божественной силой, что этот звук успокаивает и создает подходящую атмосферу для медитации. И произведения Сергея Фалькина в этом направлении оказываются поистине уникальными, объединяя в себе высокую художественную составляющую и практическую – утилитарную возможность.