Showing all 13 results


"Тавромания"

Одержимость образом быка – тавромания – как серия появляется в творчестве скульптора в конце нулевых, когда в преддверии года быка по восточному календарю Сергею Фалькину пришла мысль, организовать посвященную данному образу одноименную коллективную выставку. И к ней скульптор создал целую серию работ, посвященных этой теме. С тех пор к различным пластическим интерпретациям быка Сергей Фалькин периодически в своем творчестве возвращается. Бык всегда считался символом силы, могущества, упрямства, ярости, неудержимости, природной стихии. Также бык наряду со львом чаще других животных фигурировал в мифологии разных цивилизаций. Но, по словам самого скульптора, если лев – зверь чуждый нашим краям, более экзотический, то бык – и как животное, и как символ оказывается более близок и понятен. Особенное отношение к быку на родине Сергея Фалькина – в Бурятии – где существует культ священного быка – прародителя Буха-Нойона, тоже повлияло на интерес скульптора к этому животному. Но, пожалуй, основной причиной обращения художника к образу быка является пластика животного – неисчерпаемый источник в поиске новых форм. Иногда скульптор создает что-то близкое к реалистической манере, иногда оставляет какие-то наиболее узнаваемые формы и убирает всю детализацию, порой и вовсе обращается к почти мистическим трактовкам, как в работе «Созвездии быка», или же ищет суть формы, создавая произведения, близкие к абстракции, но не уходящие в беспредметность. Среди работ «одержимых образом быка» есть быки – как древнее создание, свидетель зарождения человечества, или быки – как часть национальной мифологии, или в форме быка выполненный утилитарный колокольчик , или бык – совсем фантастический, как в композиции «Бурятская улитка», появившейся в результате объединения одного образа с другим.