Излюбленный образ улитки – бессменный символ аллегории времени – проходит через все творчество Сергея Фалькина и во всех материалах. Поэтика изящной, замысловатой, сложной формы, которой их одарила природа, в течение многих лет вдохновляет скульптора на пластические поиски. Однако для скульптора форма оказывается неразрывна с философским наполнением образа, символикой, которая приписывалась этому созданию тысячелетиями.
Внешний вид улитки для автора оказывается очень метафоричен: асимметричные спиральные формы ее панциря символизируют вечность, бесконечность, движение. Тот факт, что раковина также является для нее домом и местом уединения, куда никто не может заглянуть, придает, по мнению скульптора, улитке недосягаемость и загадочность; а сочетание жесткой неподвижной раковины и подвижного мягкого тела символизируют слияние мужского и женского начал в одном существе, совершенную гармонию любовных отношений.
Все эти особенности подталкивают Сергея Фалькина на поиски новых способов прочтения ее формы, как через образ, так и через пластику, а бронза в свою очередь открывает огромные возможности для проб и экспериментов. В таких работах, как «Аллегория скорости» или «Улитка – пагода», в которых, несмотря на авторские пластические метаморфозы, совершенно точно читается их прототип, автор помещает образ в параллельную, выдуманную им вселенную, придает несвойственные этим созданиям черты и характеристики. В скульптуре «Мартовские улитки» создает совершенно чувственный образ, рассказывая в нем о романтике настоящих природных явлений. Или же многократно пластически трансформирует эти мотивы от условной линейной пластики как, например, в произведении «Улитка – готика», до совсем сложных и метафоричных в «Бурятской улитке».