Венеция
Материал: бронза
Высота: 450 мм
«Целый город с полуторастатысячным
населением, целый народ,
охваченный таким прекрасным
сумасбродством».
(П. Муратов)
Восемнадцатое столетие – век масок в Венеции, карнавал длиною в полгода, когда каждому венецианцу было позволено носить маску. Маскированным можно было войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец — не было никаких преград, званий, полов и знаков отличия. Таинственность пугающая и притягательная — в этом Венеция, и в этом очарование и вдохновение итальянского города для Сергея Фалькина. В новой бронзовой скульптуре автор зарифмовывает собирательный образ города прошлого.
В плавных пластических линиях силуэта ниспадающих тяжелых складок плаща угадывается женственная фигура, интригующе наклонившая голову, и неизвестно, смотрит ли она на зрителя или через него, из кажущейся темной пустоты своего глубокого капюшона. Видит ли Венеция феерию людей, стремящихся к ней, или смотрит сквозь эти миллионы душ, которые сталкиваются и уживаются рядом на протяжении столетий.
Вода венецианских каналов, которые приковывают взгляд и поглощают все мысли, ползет патиной по низу скульптуры зелеными слабо колеблемыми отражениями, а силуэт гондолы беззвучно увозит скульптурный образ в призрачный город празднично красивый, и одновременно с этим воинствующе жестокий.
Венеция – это женщина, говорит скульптор, и воплощает в авторской пластике интригующий и обольстительный, коварный и пугающий таинственный образ, спрятанный за яркой и праздничной золотой маской.