Венеция
Материалы: филлит, лазурит
Высота: 463 мм
«Целый город с полуторастатысячным
населением, целый народ,
охваченный таким прекрасным
сумасбродством».
(П. Муратов)
Восемнадцатое столетие – век масок в Венеции, карнавал длиною в полгода, когда каждому венецианцу было позволено носить маску. Маскированным можно было войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец — не было никаких преград, званий, полов и знаков отличия. Таинственность пугающая и притягательная — в этом Венеция, и в этом очарование и вдохновение итальянского города для Сергея Фалькина. В новой выразительной камнерезной скульптуре автор зарифмовывает собирательный образ города прошлого.
В плавных пластических линиях силуэта ниспадающих тяжелых складок плаща из мистического филлита, поблескивающего драгоценным мерцанием пиритовых включений, угадывается женственная фигура, интригующе наклонившая голову. И неизвестно, смотрит ли она на зрителя или через него, из темной пустоты своего глубокого капюшона. Видит ли Венеция феерию людей, стремящихся к ней, или смотрит сквозь эти миллионы душ, которые сталкиваются и уживаются рядом на протяжении столетий.
Вода венецианских каналов, которые приковывают взгляд и поглощают все мысли, разлилась мерцающим лазуритом по маске и воротнику — жабо. Золотыми прожилками в камне отзывается праздник карнавала, мгновенно поглощаемый же будто таинственной контрастной темнотой, которая окутывает, когда с шумных улиц Венеции сворачиваешь в лабиринт глухих старых неосвещенных переулков. Силуэт гондолы, обнаруживающий себя при осмотре скульптуры с разных ракурсов, беззвучно увозит мистический камнерезный образ в призрачный город празднично красивый, и одновременно с этим воинствующе жестокий.
Венеция – это женщина, говорит скульптор, и воплощает в своей авторской пластике интригующий и обольстительный, коварный и пугающий таинственный образ, спрятанный за столь же таинственной, хоть и яркой, молчаливой маской.