Упражнение №5. Этюд на птичью тему
Материал: бронза
Высота: 250 мм
Созидание, воплощение космического духа, божественного проявления, вселенская душа – все это многочисленные ипостаси образа птицы в различных культурах. Пластические поиски Сергея Фалькина, которые приводят зачастую к образам птицы, словно объединяют все эти символические значения в новой работе.
Лаконичный по композиции и пластике образ, однако решается очень живописно в патине. Двойственность окраса бронзовой птицы отсылает к символике древнекитайской философии «инь» и «ян». Очень лиричны в своем исходном значении, инь и ян — теневой и солнечный склоны гор, таким образом, они обозначают не столько борьбу противоположностей, сколько их единство и взаимосвязь. Получается, что философия о взаимодействии противоположностей пришла к нам с аллегориями о природе, и к ним же зрителя снова отсылает Сергей Фалькин, воплощая новую аллегорию в образе птицы. А на части бронзовой скульптуры автор создает фактуру камня – будто часть того самого солнечного склона горы.