Танец

Материал: бразильский агат

Высота: 98 мм

Автор — Вячеслав Леонтьев

Очаровывающие волны мягких цветовых переливов агата, его природные фактуры и неуемная фантазия автора создают вместе удивительно нежный пластический танец линий, фактур, образов.

Камнерезный скульптурный диптих Вячеслава Леонтьева обладает совершенно уникальным образным наполнением: в нем переплелись этнические элементы мифологического славянского, античного и египетского искусства. С одной стороны малой скульптуры зритель видит образ птички, напоминающий по форме своей традиционную славянскую свистульку — такую использовали в древности, например для разговора с божествами или призыва теплой весны. На оборотной же стороне птицы совершенно неожиданно проявляется рельеф девы с характерными выразительными строгими линиями египетского профиля, который привносит в композицию загадочность и изящество. Сам же образ девы — птицы мгновенно навевает ассоциации с античными Сиренами или славянским Алконостом. Казалось бы, сочетание таких образов может показаться необычным и даже разнородным. Однако, при более внимательном рассмотрении становится ясно, что в этом и заключается мастерство автора — в умении гармонично сочетать столь эклектичные образы и стили.

Искусность скульптора проявляется не только в выборе форм и образов, но и в умении работать с агатом. Вячеслав Леонтьев ловко играет с текстурой и прозрачностью материала, создавая множество мест, где материал трепетно играет на просвет.
Вторая скульптурная композиция, выступающая парой к первой, представляет собой более крупное изображение птицы, в которой автор изначально стремился выразить мужское начало. Однако, в процессе работы он отошел от конкретики, оставив самому зрителю возможность интерпретировать этот образ в контексте диптиха.

В этой работе скульптор сосредоточил внимание на особенностях камня, сохраняя и виртуозно подчеркивая его природную корку – это обладающее мягкой шероховатостью, насыщенное огненно — рыжим цветом включение, оказавшееся по воле скульптора на крыле, перед взором зрителя буквально материализует сущность птицы — феникса. Дополнительно Вячеслав Леонтьев чередует полированные до идеального мягкого блеска поверхности скульптуры с разного рода текстурами, условно обозначая перья птицы.

Таким образом, эта скульптура не просто продолжает тему, заданную первой работой, но и углубляет её, добавляя новые слои смыслов. Она становится символом обновления, возрождения, а в паре с первой работой превращается в проявление мужского начала. Диптих, в зависимости от расположения фигур в пространстве, может взаимодополнять друг друга как в контексте сюжета, так и в колористическом отношении: когда камнерезные птицы стоят напротив друг друга или рядом – оттенки агата, их природные включения и другие особенности материала перекликаются друг с другом. Вячеслав Леонтьев уникальное диалоговое пространство, в котором движутся в унисон внутренние вибрации света и цвета материала, и встречаются разные культуры, каждая со своим уникальным смыслом.

Диплом I степени в юбилейном, 25-ом конкурсе «Металл, камень, идея-2024»