Россия молодая

Материалы: кахолонг, яшма, бронза

Высота: 240 мм

Длина: 160 мм

Появившаяся изначально в процессе поиска новых форм при работе с одним из любимых образов скульптора — образом птицы — бронзовая работа оказалась не только игривой, ироничной стилизацией животного, но и метафорой возрождения и развития.

С одной стороны – озорной, молодой птенец, полный жизненной энергии, но с другой — будущий статный орел, у которого еще пока не выросли его мощные крылья — признак его силы и могущества, которыми он будет оберегать своих подопечных, и еще не появилась вторая голова, дающая вместе с первой возможность видеть на все 360 градусов вокруг себя и иметь мудрость понимать все происходящее. Однако, это лишь вопрос времени, когда орел в полной мере расправит свои грандиозные крылья, вступит в новую эпоху в своей могущественной роли.

Яйцо из камня, органично вписанное в бронзовую скульптуру, добавляющее яркий контраст во взаимодействии материалов, становится аллегорией начала, развития, символом потенциала и возможностей, которые ожидают в будущем. Его форма дополнительно будто напоминает державу — символ власти, который орел в скором времени возьмет в свои когти.

Аллегорией зарождения новой эпохи, изменений, перспектив, будущей силой и мощью звучит фигура маленького орленка еще пока задорно разглядывающего небо над своей головой.