Похищение быка

Материалы: кахолонг, обсидиан

Высота: 390 мм

По античной легенде, могущественный бог Зевс явился дочери финикийского царя Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. Многократно обращались к этому мифу живописцы и скульпторы разных эпох, не обошел его стороной и Сергей Фалькин. Только он предлагает взглянуть на миф с другого угла и задается ироничным вопросом «а кто кого на самом деле похитил?»

Отвечая на свой вопрос скульптор создает работу, в которой несмотря на стилизацию и обобщение формы, читается новая история об этом похищении. Текучими мягкими формами и плавными линиями лепится женская фигура из белого кахолонга, и большими, несколько рублеными плоскостями из темного обсидиана, на пластическом и цветовом контрасте, выполнен бык. Скульптор отдает белый цвет – цвет быка – Зевса – женскому образу, делая из этой хрупкой, будто фарфоровой фигурки такую Европу, которая легко и непосредственно берет быка за один рог и подчиняет себе животное, а он словно и не сопротивляется вовсе.

Что же это? Женское любопытство? Коварство и хитрость? А может быть попытка сбежать с возлюбленным на остров Крит? Сергей Фалькин не дает ответа на этот вопрос, оставляя возможность за зрителем решить, каков будет финал нового мифа.