Окрик
Материалы: бронза
Высота: 150 мм
Длина: 200 мм
При взгляде на работу Сергея Фалькина в памяти зрителя, вероятно, всплывет известнейшая работа норвежского художника Эварда Мунка. Но такая ассоциация навеивается скульптором намеренно: работа «Окрик» – оммаж известнейшему полотну «Крик». В истории живописи, пожалуй, сложно найти произведение более динамичное, при столь простых средствах выразительности, пронзительное, буквально кричащее с холста. Живописец обращался к весьма обобщенным и стилизованным формам и, благодаря им и активному, кроваво — алому цвету окружающей природы, достиг этого звучания.
Сергей Фалькин, восхищаясь силой столь лаконичных художественных средств, в свою очередь, пытается вывести формулу сильной эмоциональной реакции, ужаса, крика, но в скульптурной пластике. В его распоряжении нет цвета, а есть только форма, объем, которыми он так же создает «звук» в своем произведении. Акцентируя внимание только на двух элементах – выразительных, худых, немного костлявых кистях, которые обрамляют открытый в ужасе ли, или изумлении рот — элементы, которые уже стали своего рода архетипом сильной эмоции. Плотная композиция придает некоторую весомость, значимость этому исступленному или удивленному образу.
И если в Мунк в своей работе передавал ощущения услышанного «беззвучного крика самой природы», то объемная скульптурная работа Сергея Фалькина может обладать более широким образным контекстом ввиду того, что ее можно поместить в самые разные интерьеры и окружения.