Охота на медведя (Серия «Русская охота»)
Материалы: бронза, мрамор.
Длина: 460 мм
Автор: Никита Казарновский.
Работа «Охота на медведя» представляет собой продолжение традиции анималистической кабинетной пластики, заложенной русскими скульпторами второй половины XIX. Реалистичный метод изображения и с невероятной точностью проработанные детали придают образам в произведении документальность.
Сюжетом для работы послужил один из видов охоты на медведя — с собаками. Скульптор выступает здесь в качестве художника — рассказчика: он не только анатомически правильно передает образы зверей, но и точно улавливает пластику движущихся фигур, отражает их повадки и характеры. С удивительной чуткостью и тонкостью выражены как экспрессия и напряжение, так и сдержанность и невозмутимость.
У каждого животного в скульптурной группе присутствуют свои неповторимые черты поведения и пластика: одна собака лихо и смело облаивает медведя, другая пригнулась, будто с озлобленным прищуром, и готова вот-вот прыгнуть, а третья подбежала и словно поняла, что она вдруг оказалась слишком близко к большому зверю и вмиг испугалась. Композиционный контраст создается фигурой спокойного и невозмутимого медведя: он слегка удивленный смелостью лаек, которые не могут его остановить, продолжает идти по лесу, отмахиваясь на ходу.
Выразительность работы создается и самим материалом: бронза обладает характерной особенной бликовкой, благодаря которой возникает эффект игры света, падающего сквозь листву деревьев на шкуры животных, и придает пластике в скульптуре дополнительную динамику.