Набор подвесок «Мир, труд, май»

Автор: Герман Грюнберг

Материалы: джамбульский халцедон (Мир), кремний (Труд), агат (Май).
Длина: 58 мм

Три подвески, три цвета, три образа. Даже в количестве ювелирных предметов уже заложена определенная сакральность: три — одно из самых положительных чисел в мифологии, фундаментально число, описывающее строение мира, гармонию, символизирующее мудрость. И Герман Грюнберг, создавая авторскую капсульную коллекцию подвесок, вписывает в эту заповедную тройку важнейшие постулаты мировоззрения человека.

В первом образе автор воплощает аллегорию мира: меч, рассекающий сам себя. Авторской композиционной задумкой он говорит о том, что когда исчезает грубая составляющая окружающего мира, рождается вера в возможность согласия и единства. Местами прозрачный джамбульский халцедон убирает из образа пластическую тяжеловесность меча, а красноватые вкрапления, словно кровь, бегущая по знаку бесконечности, демонстрируют единообразие всего живого на земле. 

Тяжелый труд олицетворен в скрученном будто мощными руками гвозде во второй подвеске. Черный цвет кремня добавляет образу брутальности и некоторой суровости. Однако именно в труде укрепляется надежда на развитие, процветание, ведь «воля и труд дивные всходы дают».

Третий, самый нежный и лирический элемент триптиха, – обдуваемый теплым майским ветром трепетный одуванчик, с которого уже успели разлететься  «парашютики», разнестись по земле, где они упадут в почву и дадут новую жизнь. В этой подвеске реализуется мысль о весне, зарождении жизни, той безусловной любви, которую проявляет природа по отношению ко всем живым существам. Композиция в образе знака бесконечности подчеркивает мысль автора о цикличности жизни на планете и ее бесконечном возрождении.