«Любовный треугольник» серия «Жизнь параллелепипедов»

Материал: яшма

Высота: 140 мм

Длина: 165 мм

Продолжая размышлять в предельно условных формах о взаимоотношениях субъектов, Сергей Фалькин обращается к трехчастной композиции. Наговорить с три короба, заблудиться в трех соснах, любовный треугольник, третий лишний — загадочное число три, обладающее глубокой и многогранной символикой с тысячелетней историей, принадлежащее древним фундаментальным символам, находит свое осмысление в работе скульптора. 

Сергей Фалькин обращается к трем субъектам, чтобы порассуждать  на пластическом языке о взаимоотношении трех. Усложняет и усиливает трудности взаимосвязей и взаимовлияния внутри этого числа субъектов камень. Сургучно красный красный цвет яшмы, разбиваемый на оттенки и испещренный многочисленными “капиллярами” природного узора равномерно по всей площади, делает все три части равными. Линии протянувшиеся по всему куску камня связывают все три фигуры, объединяют, не отпуская композиционно ни одну из частей скульптуры. И оставляет зрителю вглядываться и решать — пытаются ли фигуры разойтись, будучи так крепко связанными, или взаимодействуют внутри своей тройки.

Не оставляет, однако, Сергей Фалькин скульптуру без иронии: несколько вальяжное расположение двух фигур на третьей заставит зрителя порассуждать “А кто, собственно, из них кто? И кто среди них главный?”