Гитаристка (из серии «Фаберже неизданное»)
Материалы: белореченский кварцит, уральская яшма, мадагаскарская яшма, николаевская яшма, пестроцветная башкирская яшма, яшма, кахолонг, гелиотроп, розовый опал, кремень, гагат, флорентийская мозаика, сапфирин, эмаль.
Металл может быть выполнен из следующей комбинации материалов: нейзильбер, латунь, серебрение, золочение, серебро, золото.
Высота: 147 мм
В серии блокированных скульптур «Фаберже неизданное» мастерская создает камнерезные блокированные фигурки по сохранившимся эскизам скульптур малой формы, которые не были реализованны в камне, а дошли до нашего времени только в бронзовых отливках. Одним из многих скульпторов, кто трудился над моделями для Фаберже был Борис Фредман-Клюзель. Именно по одной из его бронзовых моделей мастерской Сергея Фалькина была создана работа «Гитаристка».
Фредман-Клюзель обладал большой художественной чуткостью и подмечал индивидуальность каждого позирующего ему натурщика, он не любил статичности в пластике и предпочитал изображать натуру в движении. Перенося бронзовый эскиз в камень, камнерезы мастерской проницательно уловили и передали эту авторскую пластическую особенность. Гитаристка будто слегка привстала, возможно, чтобы сменить положение, возможно, чтобы вдохновенно начать исполнять музыкальную композицию. Тонкие моменты одного мгновения из жизни переданы скульптором в модели и камнерезами в блокированной скульптуре: ее пальцы совсем слегка касаются гитары, с плеча тихонько сползает шаль, непослушные локоны выбиваются из-под платка.
Материалы для работы подбирались мастерской, согласно традиционной в «раскраске» фигурок Фаберже многоцветности. Но эта красочность не вредит «Гитаристке»: учитывая присущие цыганской одежде особенности, пестроцветные виды яшмы только усиливают общий национальный колорит работы. Скрупулезно подойдя к побору камня, мастера в точности передают и рисунок, и цвет паркета, и яркую цыганскую юбку в горошек, и пеструю вязаную шаль.
В блокированных фигурках серии «Фаберже неизданное» сочетаются утонченное творчество великого придворного ювелира, талант скульптора – автора модели и знания и мастерство современных камнерезов мастерской, которые спустя век способны воплотить в жизнь задуманные, но неосуществленные проекты Карла Фаберже.