Дождь на Мойке
Материал: зеленый кварц
Высота: 275 мм
Уж было поздно и темно;
Сердито бился дождь в окно,
И ветер дул, печально воя.
В то время из гостей домой
Пришел…
Герой скульптуры. Он, возвращаясь с шумного бала на миг застыл под своим большим зонтом с маленькой птичкой, присевшей на ладонь, трепетность и хрупкость которой так контрастировала с яркой шумной пышностью светских балов. Авторская скульптура переносит зрителя в первую половину XIX века, в дни, когда звуки улиц Петербурга были наполнены криками продавцов, рокотом и шумом проезжающих бричек, грохотом жестяных рекламных щитов, а на набережной реки Мойки тихая волна била в гранит берегов в ветреные дни так же, как и по сей день.
Играя с формой Сергей Фалькин заключает в скульптуру множество символов Петербурга: превращает большой раскрытый зонт в купол Исаакиевского собора, необработанную часть камня в шершавый серо-коричневый гранит Невских набережных, а внутреннюю структуру и удивительный окрас кварца, вскрытый после его обработки, в сильный проливной Петербургский дождь и такой характерный для этого города свинцовый туман.
Эта авторская камнерезная скульптура – ностальгия по ушедшему веку, и в то же время дань уважения величайшему русскому поэту. Это скульптура – признание Сергея Фалькина в любви Санкт-Петербургу.