Чжун — Куй
Материалы: эвдиалит, нефрит, моховой агат, яшма.
Высота: 220 мм.
В поисках образа Чжун Куя Сергей Фалькин обращается к старым изображениям этого божества, считающегося победителем призраков и злых существ, в китайском искусстве. Однако иконография этого образа различна. Чаще всего его изображают крупным мужчиной с большой чёрной бородой, выпученными глазами и гневным выражением лица, который терзает небольшого беса, а вот дальше уже появляются расхождения – наиболее часто одеяние его рисуют киноварью (эта краска, по поверью, отгоняла бесов), но не всегда, иногда это мужчина в одежде, сползшей с одного плеча, в сапогах, но по некоторым описаниям, также обутого в один сапог, порой его изображают одноглазым, иногда стоящим на двух ногах, а иногда в позе с грозно поднятой одной ногой.
В итоге Сергей Фалькин приходит к своему личному знаменателю, отказавшись от грозных динамических поз и демонов, но выразив всю свирепость древнего духа в очень эмоционально решенном лице. Этому камнерезному божеству нет необходимости даже доставить меч из ножен, потому что одного такого его взгляда хватит, чтобы повелеть 80 000 демонам выполнять его приказы! Традиционная киноварь появляется в яшмовом поясе и в малиново-красных вкраплениях эвдиалита, из которого выполнено одеяния Чжун Куя. Скульптура, впрочем, не лишена традиционной динамики – монолитной фигуре придан весьма энергичный разворот в сторону, и всклокоченные волосы, брови и борода героя дополнительно подчеркивают это темпераментное движение.