Отображение 118–156 из 167


Жанр камнерезной анималистики

Анималистические образы: фигурки животных из камня в разной стилистике и технике резьбы

Традиции анималистического жанра, одного из самых популярных и многочисленных по образному наполнению в камнерезном искусстве, заложенные еще Карлом Фаберже, продолжают развиваться в многочисленных произведениях Мастерской Сергея Фалькина.

Калейдоскопом самых разнообразных изображений пестрит анималистическая галерея мастерской. Здесь и «портреты» зверей, выполненные в реалистичной манере, с максимально точным воспроизведением природного образа, в которых камнерезы воссоздают самые мельчайшие подробности внешнего облика, такие как, шершавая кожа носорога, тончайше расчесанная шерсть медведя или перья птицы. Мастера воссоздают в твердом материале сложную фактуру кожи осьминога или панциря улитки. Другие фигурки животных из камня выполнены в гротескной, стилизованной манере, в них подчеркивается особенная выразительная характеристика животного, как например хобот слона или размеры и массивность бегемота. Третий вид обитателей этого жанра - сюжетные произведения, в которых животные предстают в образах, например, ученого кота, бегемота, прогуливающегося по Петербургу, или катающегося на лыжах зайца. Встречаются также работы, вдохновленные круглыми японскими нэцке: их создают в виде вписанного в шар зверя, реального или вымышленного, создавая некий медитативный предмет из камня.

Обращение к жанру анималистики объясняется выраженным интересом к пластике животных, которые так сильно отличаются друг от друга, имеют свои характерные особенности строения и движения в пространстве. В каждом произведении художники по камню демонстрируют внимание к анатомии зверей, высокий технический уровень исполнения, а так же умение видеть возможности и достоинства камня при подборе материала, иногда выбирая цельный кусок камня, подходящего по фактуре и цвету, а иногда прибегая к полихрому, чтобы наиболее полно воплотить образ животного.