Платинум

Вышел в свет тираж юбилейного, пятидесятого, номера журнала “Платинум”, полностью посвященного творчеству Сергея Фалькина и его мастерской. Издание глубоко и полно раскрывает все грани творчества скульптора — от графики и поэзии до большой авторской скульптуры в камне, а также рассказывает о мастерской и ее творческой деятельности под руководством мастера.

Выпуск собрал много значимых искусствоведов и деятелей мира искусства. Глубоко и лирично о феномене творчества скульптора пишет первую вступительную статью кандидат искусствоведения Леонид Салмин, вводя читателя в образный мир Сергея Фалькина. Авторы раскрывают разные грани творчества художника, его сюжетную полифонию, умение создать образ в любом материале, будь то камень, бронза или гелевая ручка и бумага. Доктор искусствоведения Елена Боровская посвящает свою статью бронзовой пластике Сергея Фалькина, а об особом направлении в творчестве мастера — крупной скульптуре из камня рассказывает кандидат искусствоведения Галина Габриэль. Руководитель арт-галереи “Dias” в г. Иркутске Диана Салацкая делает обзор графики художника и его авторской техники в этом направлении. О самобытности С. Фалькина в контексте его творческого пути рассуждает кандидат искусствоведения Надежда Комарова. Развитие жанрового направления в творчестве скульптора и мастерской проследил академик Российской академии художеств Валентин Скурлов, а этническому многоголосию сюжетов в пластике мастера посвящена статья искусствоведа Никитиной Полины. Борис Игдалов, директор “Царскосельской янтарной мастерской”, вспоминает об уникальном опыте Сергея Фалькина — участии в реставрации янтарной комнаты. А научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа, Татьяна Бабошина, собрала в своей статье все работы мастера ныне осевшие в постоянных экспозициях многочисленных музеев страны. Об уникальных, талантливо и тонко исполненных камнерезами мастерской, флористических композициях и предметах декоративно-прикладного искусства рассказали искусствовед Татьяна Мунтян и директор Музея истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге — Юлия Ильина, а о трепетном индивидуальном подходе к камню, о способности найти образ, подходящий каждому отдельному минералу — кандидат геолого-минералогических наук Николай Фришман. Сергей Фалькин принимает активное участие в мероприятиях, которые способствуют развитию и популяризации камнерезного искусства, обмену опытом между мастерами, и которые мотивируют отечественных камнерезов работать над творческими проектами. Рассказом о вкладе Сергея Фалькина в одно из таких важнейших событий последних нескольких лет — конкурсе и выставке ювелирного и камнерезного искусства “Серебряный бабр” — в своей статье поделился ее создатель Александр Белобородов. И в заключение номера, как подведение общего итога, большую статью о всей команде Мастерской Сергея Фалькина, о функционировании ее, как одного организма, о том, как удалось создать едино работающий творческий коллектив, о поощрении и развитии творческих инициатив у каждого камнереза, о самостоятельных мастерах, начинавших свой путь у Сергея Фалькина — пишет директор по производству Ольга Фалькина. Выпуск содержит множество иллюстраций всех вышеперечисленных феноменов творчества Сергея Фалькина и его мастерской, и представляет собой колоссальное эстетическое наслаждение и глубокое погружение в яркий многогранный и многоцветный мир камнерезного искусства.

По вопросам приобретения обращайтесь в WhatsApp по номеру телефона +7(921)9939019, электронной почте falkinworkshop@gmail.com или через форму обратной связи — https://sergeyfalkin.ru/kontakty/

Также журнал можно приобрести в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге.