Цикада

Я считаю тебя счастливым, кузнечик,

Потому что на вершинах деревьев

Немного влаги выпив,

Словно царь поешь ты,

Будто все, что видишь в полях,

И что питают леса — твое. 

(“К цикаде”, Анакреонт, 5 век до н.э.) 

Вестник и символ лета во многих культурах — певчая цикада, о которой стоит только упомянуть, и сразу возникает образ летней жары — обретает скульптурное прочтение в новой работе Александра Ширяева. 

Автор нашел пластически сложное решение для этого образа: не сразу разглядеть в ней позу, где заканчиваются крылья, похожие на мантию, и начинается ветка дерева — скульптор заставляет зрителя приглядеться, обойти скульптуру, чтобы увидеть целиком авторский замысел, дополнительно  подчеркиваемый внутренней структурой камня.

Сложность, “трещиноватость”, характерная внутренняя штриховка турмалина рисуют на цикаде особенный узор — словно это переплетение жилок на крыльях насекомого. Блеск материала, переливающийся от почти черных оттенков до перламутровых всполохов, пробивающийся из глубины многослойного камня придает образу лиричность, с которой писал о цикаде Анакреонт.

Разнообразием фактур, созданных тончайшей обработкой и полировкой материала, скульптор финально подчеркивает гармоничность и живописность образа — бархатная матовая головка, гладко отполированные крылья, выразительные глаза, в которых блики рисуют отражения окружающего мира.