Новые грани и направления в творчестве скульптора открываются в работе “Хранитель”.
Композиция является первым опытом Сергея Фалькина в области крупной экстерьерной скульптуры из камня.
Первоначально планировался проект бронзовой скульптуры, а появлению выразительной большой формы из камня заказчики обязаны большому куску нефрита, который попал на глаза художнику, когда тот находился в процессе размышлений об этом проекте, и Сергей Фалькин почти сразу понял, каково должно быть решение композиции.
В результате появилось выразительное произведение, которое является еще и ярким примером диалога автора и заказчика
Продумывая пластику будущей работы, автор учитывал, что она по своей сути будет монументальной. Монументальная скульптура принадлежит открытому окружающему пространству, и необходимо учитывать, что разнообразные состояния природы, погоды будут влиять на восприятие композиции. Сергей Фалькин нашел гармоничный образ, который оказывается единым с окружающей средой, не противоречит ей, а существует в ней: при перемене оттенков неба или прозрачности воздуха скульптура будет менять свое настроение и характер, благодаря найденной автором идее, пластике и обработке камня.
“Хранитель” встречает каждого гостя, перед которым открываются ворота в закрытый частный мир чужого дома. Поэтому облик этого фантастического создания воплощает в себе образ стражника: c одной стороны он насторожен и внимателен, с другой – будто доброжелательно и гостеприимно улыбается.
Таинственный хранитель вырывается из-под земли и одновременно остается ее частью. Нижняя часть скульптуры намеренно оставлена Сергеем Фалькиным необработанной — он сохранил образ куска скалы и только слегка приполировал ее, создавая возможность для камня играть своими оттенками цвета и бликами.
