Икар

Античный миф, ставший метафорой чрезмерных амбиций, риска, необдуманности воплощается в бронзовой авторской скульптуре в весьма условных формах. В пластике работы Сергей Фалькин изучает «анатомию» падения: в трепетно переданной в твердом материале динамике, струящейся против потока воздуха легкой ткани, в драматично раскинутых в стороны крыльях — тоге, под которой читается силуэт человеческого тела, и это единственное в работе, что намекает на образ человека. Но, одновременно, с этим ощущением воздуха, беспрепятственного падения, скульптуре присуще и внутреннее напряжение в попытках взять полет под контроль, в отчаянном желании остановить этот полет в небытие, которое создается горизонтальными росчерками по бронзе. Одна единственная точка касания фигуры с каменным основанием создает в композиции необходимое для нее ощущение стремительного движения в пространстве.

Воплощая в себе драматическую историю юного героя, чье стремление к невозможному, беспечность, увлеченность в забытьи об осторожности, привели к трагическому концу, напоминает нам о важности смирения, внимательности и обдуманности в наших стремлениях и амбициях, уважения сил природы, и пробуждает в зрителе размышления о человеческой природе и его месте в мире.

Материалы: бронза

Высота: 295 мм

Длина: 165 мм